Среда, 20.09.2017, 03:12
Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
 Новолялинская спортивно-техническая школа
 Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации
 "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России" Свердловской области
 
НОУ Новолялинская спортивно-техническая школа
 ДОСААФ России
Федеральные государственные образовательные стандарты

Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Наши социальные партнёры
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1408
    "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий"
    (Зарегистрировано в Минюсте России 09.07.2014 N 33026)

    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
    (ред. от 31.12.2014)
    "Об образовании в Российской Федерации"

    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию[1]. К образовательным стандартам, принятым до 2009 года, применялось название «Государственные образовательные стандарты». До 2000 года, до принятия государственных стандартов по каждой ступени общего образования и специальности (направления подготовки) профессионального образования, в рамках общего государственного образовательного стандарта применялись государственные требования к минимуму содержания уровню подготовки выпускника по каждой ступени образования и специальности.

    ФГОС ВО обязательны к применению всеми имеющими государственную аккредитацию вузами Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 10.11.2009 № 259-ФЗ «О Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете» и Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет, образовательные организации высшего образования, в отношении которых установлена категория «федеральный университет» или «национальный исследовательский университет», а также федеральные государственные образовательные организации высшего образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации, вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по всем уровням высшего образования. Требования к условиям реализации и результатам освоения образовательных программ высшего образования, включенные в такие образовательные стандарты, не могут быть ниже соответствующих требований федеральных государственных образовательных стандартов.

    Цели ФГОС

    Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

    ·         единство образовательного пространства Российской Федерации;

    ·         преемственность основных образовательных программ начального общегоосновного общегосреднего (полного) общегоначального профессиональногосреднего профессионального и высшего профессионального образования.

    ·         духовно-нравственное развитие и воспитание

    Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.

    Стандарт является основой для:

    ·         разработки примерных основных образовательных программ;

    ·         разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;

    ·         организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;

    ·         разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;

    ·         осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;

    ·         проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;

    ·         построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;

    ·         организации деятельности работы методических служб;

    ·         аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;

    ·         организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.

     

    Структура ФГОС

    Каждый стандарт согласно Федеральному закону от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ включает 3 вида требований:

    ·         требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

    ·         требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

    ·         требования к результатам освоения основных образовательных программ[3].

    Высшее образование должно вырабатывать у студентов общекультурные и профессиональные компетенции. Предыдущее, второе, поколение ФГОС было разработано в 2005 году[4].